Обратный звонок

Прибавление на Петербургском туристическом рынке: нишевые экскурсии

Прибавление на Петербургском туристическом рынке: нишевые экскурсии 14.05.2018

Прибавление на Петербургском туристическом рынке: нишевые экскурсии

С ростом онлайн-бронирования экскурсий людей привлекли вариативные тур услуги с выбором маршрута по барам, особнякам, личиночной ферме и прочему. Нишевый туризм стал мировым веянием. Гендиректор компании в РФ и Восточной Европе А. Вербицкий: «Людей, бронирующих экскурсии на платформе Airbnb в мире к 1.04.2018 г. станет 1 млн».

Сооснователь веб-сервиса бронирования туров Tripster А. Мельчаков: «У нас данный рынок еще не распознан, как представляющий интерес для людей. В данном сезоне нишевые экскурсии в СПб составят 3 тыс. покупок и 9 тыс. туристов в месяц. Сейчас в соцсетях сообщества предлагают разные тематические экскурсии по Питеру».

Среди экскурсантов по городу больше приезжих туристов, до 85% нишевых экскурсий бронируют также они. Автор сервиса экскурсий Sputnik8 г-н Ким: «Гости, впервые попавшие в СПб, ходят по Эрмитажу, Пушкину, Петергофу, а в другие разы покупают экскурсии по крышам, узнав о них от других».

Петербуржцев до сих пор нишевые экскурсии не увлекали, но теперь и они заинтересовались. Курирующая проект «Петербург глазами инженера» М. Зубкова: «Если раньше экскурсия по Витебскому вокзалу могла их обидеть, то после запуска двумя годами ранее этого проекта, его прошли уже 3 000 горожан».

Г-н Ким: «Наплыв туристов наступает в мае-сентябре, в другое время на рынке – тишь». Поэтому осенью и зимой Sputnik8 и сервис Tripster продают туры в Европу, куда спрос есть всегда. Директор агентства «1703» П. Гордеев: «Зимой не заказывают загородные поездки. Сезонность мало заметна, если туристы – петербуржцы, и больше – если гости».

Но в более длительной перспективе интересы экскурсантов почти неизменны, замечено участниками рынка. Г-н Ким: «Есть интерес к экскурсиям, связанными с крышами и парадными, но популярен и пресс-тур «Мифы и легенды Петербурга».

Г-жа Зубкова: «Востребованы посещения, связанные с привычным образом города, но слегка украшенным: Петербург и Достоевский, лирический или мистический Петербург, крыши, парадные и старые особняки Питера». Г-н Гордеев: «Спрос на типовые экскурсии, но с «изюминкой». Все знают о посещении Кронштадта, но редко кто – о западном Котлине с фортами, батареями и прочим».

экскурсии по крышам Петербурга

О нишевых турах люди чаще узнают из интернета. Так, на порталы Sputnik8 и Tripster они попадают из поисковиков, а на «Петербург глазами инженера» и компанию «1703» – из соцсетей. Есть вклад и сарафанного радио.

Вырастая, рынок тематических экскурсий разрознен, т. к. их прибыль мала и не привлекает инвесторов. Обычно их цена 600 рублей, т. е. как на простых маршрутах, но поток в разы меньше. Г-н А. Ким: «Объем неформальных посещений 150 тысяч людей за весну-лето, а экскурсий по рекам и каналам – 1500 тыс».

С этими данными крупный бизнес на основе тематического туризма построить трудно. Цифры от kartoteka.ru: ООО «Трипстер» за 2016 г. заработал около 20 млн. рублей с чистой прибылью 1,2 млн. руб. Доходы некоторых проектов меньше, чем сервисов по бронированию экскурсий. Величина чистой прибыли проекта «Петербург глазами инженера» за прошлый год – 250 тыс. руб.

На практике гиды могут зарабатывать на экскурсиях лишь в союзе с проектами с большой аудиторией. Г-жа Зубкова: «Занятые неформальными турами, стараются влиться в большие сообщества». Г-н Вербицкий: «В Европе пользующиеся сервисом впечатления от Airbnb, имеют $200 тыс. в год». Г-жа Зубкова: «В России гиды получают 30 тыс. руб. в месяц за десять выходов».

Еще труднее на нишевых экскурсиях зарабатывать в одиночку. М. Зубкова: «Такое под силу только популярным блогерам с ресурсами для продвижения».


Возврат к списку